Маркетплейсы должны контролировать подлинность товаров и контролировать продавцов. В России будут следить за работой продавцов и проверять подлинность товаров до продаж. Этот вопрос уже обсуждается на базе Общественного совета при Роспотребнадзор.
Это может помочь решить проблему с контрафактной и нелегальной продукцией. Делать это можно, например, с помощью системы «Честный знак». Информация о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию, и изделия с маркировкой. Сегодня интернет-магазины могут не контролировать своих партнеров, поэтому последние имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию. Часть продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды не прошли регистрацию в системе маркировки.
В компании Wildberries доля нелегальных торговцев обувью достигла 47%, парфюмерии — 65%, воды — 58%. В Ozon показатель варьируется в пределах 8–13%, на «Яндексе» — 4–7%. Минпромторг считает, что бизнес сам должен взять на себе новые обязанности. На площадках не должно быть реализации товаров с нарушением законодательства, контрафакта. Крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.