По статистике, рекламисты и маркетинговые агентства чаще всего хотят работать удаленно в категориях «IT, интернет, телеком» и «Маркетинг, реклама или PR». Данные «Авито Работа» подтверждают, что на вакансии с таким форматом приходятся 39 и 38% откликов соответственно. На третьем месте по доле откликующихся соискателей категория «Банки и инвестиции» – 27%. В топе также оказались профессия страховщика – 18% и категория «Бухучет, финансы» - 17%. Также растёт интерес россиян к удаленке в сфере образования.
На 88% чаще соискатели откликаются на удаленные вакансии репетиторов, кураторов и преподавателей. На 79% возрос соискательский интерес к такому виду работы в категории «Фитнес-клубы, салоны красоты». В первую очередь, эти изменения связаны с пандемией, когда бьюти-сфера была вынуждена адаптироваться к новым условиям. Стали популярны онлайн-тренировки, онлайн консультации диетологов, стилистов, визажей. Сейчас такие форматы сохраняются, потому что они стали привычны. За год количество желающих работать дистанционно увеличилось на 79%.
В феврале на «Авито Работе» было размещено более 92% вакансий для работы в таком формате по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Москве самой популярной удаленной позицией является менеджер. А на эту вакансию в январе откликнулись более 25 тыс. пользователей. Второе место занял оператор – 8,7 тыс. Третий – менеджер по продажам: 7,6 тысяч.