1. Узнайте цель продвижения
Две основные цели ведения соцсетей – увеличение продаж и имиджевое продвижение.
Не стоит вести соцсети только ради репутации бренда, лучше потратить время и сделать их полноценным каналом продаж. Чтобы это сделать, нужно выстроить воронку продаж, которая позволит прогнозировать, анализировать и масштабировать продажи в соцсетях.
Об этом мы и будем говорить в статье.
Создание нового канала продаж в условиях блокировки некогда популярных соцсетей - это и есть основная задача любого бизнеса.
2. Почитайте конкурентов
Выберите 3–4 лучших сообщества конкурентов и просмотрите, как они ведут соцсети. Выбирая поставщиков, стоит ориентироваться на два критерия – это качество и цена.
- Какие у них есть конкуренты в плане продаж и оборота?
- У них активное сообщество с лояльной аудиторией (это могут быть даже непрямые конкуренты).
В меньшей степени обращайте внимание на конкурентов, которые не могут сравниться с вами по доходам. Использование рабочих идей возможно, но не стратегию целиком. В этом случае вы можете вложить большую часть бюджета в дорогостоящую имиджевую съемку, а на рекламу останется 50 тысяч рублей в месяц против нескольких миллионов у конкурентов.
Выскажите свое мнение о сообществе в целом.
Внимательно изучите контент и просмотрите, какие посты вызывают больше реакций и просмотров. В дальнейшем такие рубрики и форматы станут основой контента-плана.
При этом анализе вы поймете: как организовать сообщество, какие методы продвижения работают лучше и что контент помогает продавать.
А у конкурентов можно оценить аудиторию. Если вы владелец бизнеса, то вам известно о своей ЦА. Также есть возможность анализа подписчиков конкурентов — посмотреть их социально-демографические характеристики и интересы. Для этого также подходят Target Hunter или «Церебро Таргети».
Без четкого понимания целевой аудитории двигаться дальше бессмысленно. Новая стратегия должна основываться на том, что важно клиентам. Из-за того, что аудитория непонятна и неинтересна, придётся работать наугад.